SEAT Altea Freetrack 2007
SEAT Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) - внедорожная версия 5-дверного компактвэна класса «L». Построен на базе автомобиля SEAT Altea XL. Представлен в Барселоне в 2007 году.
SEAT Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) - внедорожная версия 5-дверного компактвэна класса «L». Построен на базе автомобиля SEAT Altea XL. Представлен в Барселоне в 2007 году.
Испанский SEAT, входящий в концерн Volkswagen, представил автомобильному миру Altea Freetrack. Но сначала поговорим о вкусах, которые играют немаловажную роль в рыночном успехе или поражении новых моделей. Российские покупатели существенно отличаются от европейцев. В Старом Свете чаще выбирают экономичные малолитражные машины, которые в обычном режиме перевозят одного или, в крайнем случае, двух людей. У нас все иначе. Об экономичности, даже при растущих ценах на топливо, думают мало. В моде мощные моторы. Важную роль играет и размер: чем больше, тем лучше. И это несмотря на то, что львиную долю времени в салоне находится только водитель. А если к габаритам прибавить полный привод, то лучше и придумать нельзя. Видимо, поэтому в моду все больше входят внедорожники, представляющие собой симбиоз внедорожника, мини-вэна и легкового автомобиля.
По этому же пути идет испанский Seat, представивший Altea Freetrack. Сам производитель называет новинку полноценным кроссовером, но секрет в том, что сделали эту машинку из обычного компакт-вэна Altea XL. Приписать дебютанта к какому-либо классу сложно. Утверждать можно только одно. Автомобиль совместил в себе вместительность универсала и проходимость кроссовера.
Визуально отличить версию Altea XL от Freetrack проще простого. Freetrack заметно выше: клиренс уве- личили на 4 сантиметра. По кругу присутствует защитный пластиковый обвес черного цвета. Он защищает кузов от царапин, да и внешность Altea стала более суровой. Была изменена геометрия переднего и заднего свесов. В результате угол въезда составляет 17,6 градуса, а угол съезда 23 градуса. Не каждый паркетник готов похвастаться такими характеристиками. В движении Altea Freetrack ведет себя вполне адекватно. Информативность руля — на приемлемом уровне. Присутствует некоторая недостаточная обратная связь, но в целом все неплохо.
Серьезным доработкам подверглась подвеска. Амортизаторы, в отличие от версии Altea XL, обладают большими масляными резервуарами. Настройки подвески таковы, что автомобиль отлично держит траекторию и проходит повороты с минимальными кренами. При этом находиться в салоне комфортно даже на сильно разбитой дороге. Подвеска хорошо и бесшумно отрабатывает мелкие неровности и с достоинством преодолевает крупные. Она лишь изредка может досадить пробоем.
Уверенному перемещению по дорогам общего пользования, а также по бездорожью, помогают ряд систем. К ним относятся антипробуксовочная система TCS и система стабилизации ESP. Присутствует система, определяющая Freetrack как настоящий кроссовер. Речь идет об автоматическом контроле торможения при спуске DSR. Компьютер определяет интенсивность торможения на каждой оси и при необходимости осуществляет корректировку, направляя малый импульс на рулевое колесо с целью удержания верного курса. Имеется также система экстренного торможения EBA, усиливающая в случае необходимости тормозное давление до максимального уровня. Любителям путешествий понравится функция стабилизации прицепа TSP. Все это помогает весьма уверено чувствовать себя за рулем Altea Freetrack на любом покрытии, что подтвердили испытания на заснеженной трассе.
Во время езды по снегу и льду заметнее других ведет себя система стабилизации. Однако она не вмешивается в действия водителя на ранней стадии, допуская небольшое скольжение. Когда амплитуда заноса начинает сильно расти, ESP без сильных рывков стабилизирует автомобиль. Незаметно включается в работу и полный привод.
Появление полного привода повлекло серьезные изменения в конструкции задней подвески. Это сделано для того, чтобы не нарушать внутреннее пространство автомобиля. По той же причине модернизировали топливный бак. Но его объем остался неизменным — 55 литров. Полный привод, примененный на испанском кроссовере, можно назвать классическим. Имеется многодисковая муфта Haldex, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осями. В нормальных условиях автомобиль является переднеприводным. Управляет муфтой запрограммированный электронный блок, который, анализируя показания с датчиков ABS и ESP, перераспределяет крутящий момент. На заднюю ось может подаваться до 50% общей мощности. На серьезное бездорожье с таким набором лучше не соваться, но на скользкой дороге и снежной целине можно чувствовать себя спокойно.
В Россию поставляется только одна весьма небедная комплектация. Это касается не только огромного перечня присутствующего оборудования, но и мотора. Из трех возможных в Европе вариантов у нас продается самый мощный — с двухлитровым турбированным двигателем в 200 л.с. А агрегатируют мотор исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой. В результате, автомобиль получился очень быстрый. Первую сотню он набирает всего за 7,7 секунды. При этом максималка составляет 220 км/ч. Неплохо для семейного автомобиля.
Seat Altea Freetrack отвечает большинству запросов отечественного покупателя. Он имеет привлекательную внешность, просторный салон, обширный перечень опций и оборудования, хорошие дорожные и внедорожные качества. Но кроме всего прочего, наш покупатель сопоставляет продукт с ценой. Вот здесь и кроется опасность. Готов ли потребитель покупать испанский кроссовер за $44 тысячи?
Автор: Максим Егоров
Автомобили SEAT долгие годы находились на третьих ролях среди прочих европейских брендов. Так — локализованное производство для нужд внутреннего рынка небогатой Испании. Сейчас среди остальных марок, принадлежащих концер ...
МКМобиль
Когда отчаянное семейное положение доведет вас до покупки минивэна, вы, быть может, почувствуете какую-то неясную тревогу. Это дает о себе знать уходящая безответственная молодость. Но не стоит впадать в депрессию – вы н ...
MN
Очень редко встречаются машины, материал о которых хочется написать ещё до момента возврата автомобиля законным хозяевам, чтобы побыстрее поделиться своими впечатлениями. Но моей памяти таких авто было не более пяти. ...
Automania.ru