SEAT Altea Freetrack 2007
SEAT Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) - внедорожная версия 5-дверного компактвэна класса «L». Построен на базе автомобиля SEAT Altea XL. Представлен в Барселоне в 2007 году.
SEAT Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) - внедорожная версия 5-дверного компактвэна класса «L». Построен на базе автомобиля SEAT Altea XL. Представлен в Барселоне в 2007 году.
Очень редко встречаются машины, материал о которых хочется написать ещё до момента возврата автомобиля законным хозяевам, чтобы побыстрее поделиться своими впечатлениями. Но моей памяти таких авто было не более пяти.
Герой нынешнего теста SEAT Altea Freetrack настолько мне понравился, что уже после первого дня путешествия по городу рука потянулась к клавиатуре компьютера. Но и Seat при этом тянул к себе как магнит. Зная, что скорое расставание неизбежно, хотелось больше времени провести за рулем — накручивать километры по пустынной ночной Москве, красоваться в дневных пробках, отвечая на вопросы любопытствующих.
Хотя, казалось бы, ни одна машина в мире не способна сейчас удивить москвичей, избалованных громаднейшем числом автомобилей — от самых дорогих до копеечных развалюх, прикативших на наши улицы из всех стран и континентов. Тем не менее, машина вызывала большой интерес, за 4 дня её фотографировали раз десять. Многие интересовались, что за новый необычный Suzuki появился, продается ли он в Москве. Приходилось объяснять, что никакой это не Suzuki. А Seat — самая известная испанская автофирма, принадлежащая концерну Volkswagen.
Машина очаровывает с первого взгляда, особенно в желтом цвете. Так она смотрится наиболее эффектней. Черная, обкатывавшаяся коллегами несколько ранее — менее радостная, просто обычная. Freetrack должен быть ярким — этакий экзотический жук, а может быть, гусеница, красивая сама по себе, обещающая превратиться в не менее красивую бабочку. Рекламный слоган по всему миру гласит — бьет хвостом, хлопает ушами, ест траву, мотает головой… Машина балансирует между дикой импульсивностью и городским шиком. Она своей «дорожной всеядностью» олицетворяет дух самой природы. Машина для любителей приключений с оттенком шика.
Так ли это на самом деле? Вот мы и посмотрим.
Чудеса селекции
Seat Freetrack, созданный на базе минивэна Altea XL, нельзя однозначно причислить к
Рецепт, по которому создавался этот «лимончик», в принципе, несложен. Минивэну Altea XL приделали полный привод, сделали пластиковый обвес и на 40 мм увеличили клиренс. Возможно, для концерна VW именно Freetrack станет пробным камушком для проверки рынка перед запуском VW Tiguan (творение дизайнера Мурата Гунака) и Audi Q5. Кровное родство Freetrack с VW особенно подчеркивают задние подфарники, ну и, конечно, традиционная красная подсветка приборов в салоне. Но глава департамента дизайна VW Group Вальтер де Сильва (в свое время он прославился созданием таких моделей, как Alfa Romeo 147, 156, Seat Leon, Toledo, Audi A5, Lamborghini Miura)
Краткий экскурс в историю
Вспомним немного предысторию создания автомобиля. Дебют
А спустя всего через 4 месяца в июле на автошоу в Барселоне был представлен уже серийный автомобиль — такой, каким мы его получили в представительстве Seat и с удовольствием провели 4 дня за рулем. Четыре месяца от концепта до серийного авто — срок фантастически короткий, практически мировой рекорд. Причем Freetrack изменился очень незначительно, став гораздо дешевле и практичнее. Как позиционируют его производители — машина для тех, кто ведет активный образ жизни.
Что в машине изменилось? Пошли в сторону большей экономичности и снизили мощность двигателя до 200 л.с. (2,0 л.), учитывая европейские цены на топливо. Установленным под капотом Freetrack двигателем TFSI комплектуются, кстати, и Audi S3, VW Golf GTI и Skoda Oktavia RS. Запаску спрятали внутрь багажника, сделали SUV пятиместным. Более удобной стала панель приборов, перекочевавшая сюда с модели Toledo. Ещё, чтобы придать Freetrack большую устойчивость и спортивность уменьшили клиренс до 185 мм и поставили машину на
Конкуренты, ау!
Поговорим, как всегда, о конкурентах. К радости производителей, их собственно говоря, просто нет. Если оценивать машины по внешности, то конкурентом мог бы стать Renault Scenic Conquest. Но хоть мотор у него тоже 2,
Реально соперничать с Freetrack может лишь Mazda
«Лимочик» среди всех современных кроссоверов выглядит почти настоящим гонщиком. Причем турбина вступает в действие и создает мощный подхват уже после 2000 об/мин, плотно вдавливая водителя и пассажиров в удивительно комфортные (как передние, так и задние) кресла. Крутящий момент в 280 Нм обеспечивает тягу во всем диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Мощный разгон обеспечивается не только со 3–4 передачи, но даже
Сиденья с мощной боковой поддержкой — ещё один плюс машине. Отделанные двумя видами ткани и кожей, они удивительно комфортны, правда, в соответствии с девизом машины, рассчитаны на людей активных, спортивной комплекции. Толстякам тут не место.
Радует, что в дополнение к хорошо проверенному фолксвагеновскому
Дополняют это коктейль ездовых плюсов грамотные настройки электромеханического усилителя руля (регулируется он только по высоте), позволяющие не только резко перестраиваться, но и разворачиваться в пределах полутора рядов дороги. А парковаться, вообще, одно удовольствие. Даже не отключая систему ESP можно на Freetrack позволить себе некоторые вольности. Обтянутый кожей руль имеет очень оригинальные ухваты в спортивном стиле, которые позволяют жестко контролировать дорожную ситуацию на любых скоростях.
Надо отметить, что заявленный производителями расход бензина не совпал с нашими данными. У нас получилось не 10, 8 л на 100 км, а 12, 5 в среднем, при минимуме — 9, 1 литра и максимуме — 15,5 литров.
Едем на пикник
Раз мы имеем дело с кроссовером, то на бездорожье этой машине, конечно, делать нечего, но в легкую грязь или сугроб залезть можно. Как только передние колеса начинают хоть немного пробуксовывать, в дело вступает многодисковая муфта Haldex и 50% нагрузки передается на задний мост.
Перекус в длительной поездке можно осуществить в любую погоду, не выходя из машины. За передними сиденьями находятся два небольших откидных столика с подстаканниками. Вы можете откинуть подлокотник, расположенный по центру заднего ряда, и получите третий столик. Этот подлокотник закрывает собой так называемый лыжный люк. Очень удобная вещь, позволяющая перевозить лыжи, удочки или другие длинномерные предметы без багажника на крыше.
Если ваши дети заскучают на заднем сиденье, можете организовать им кучу развлечений. Затемните заднюю часть салона, подняв шторки на окнах (почти как в Audi А8, только делается это вручную, а не нажатием кнопки), включите DVD, видеомагнитофон или игровую приставку. Пусть играют, наслаждаясь весьма качественным изображением на свисающем с потолка
«Лимончик» с сюрпризами
Пришло время поговорить и об этом. Сюрпризов в этом задорном, развеселом автомобильчике нашлось немало. Первый день в машине мне было безумно жарко, несмотря на то, что
Перейдем к потолку. Почти все пространство от штурманских фонариков лобового стекла до монитора занимают три бокса — один побольше, два поменьше. Те, что поменьше — для очков (ещё один очешник находится слева над головой водителя). А предназначение третьего наверное должен будет придумать будущий водитель кроссовера. Не знаю, для чего их планировали создатели, но мне кажется, при открывании оттуда вывалится все, что туда не положишь. Под передним креслом — довольно внушительных размеров ящик. Удобно, и с его назначением разобраться проще, ведь автомобиль не только спортивный, но и семейный. А если в машине дети, в салоне всегда куча предметов, которые требуются в дороге — чипсы конфетки, игрушки, салфетки и прочее. Так что этот ящик, как и множество подстаканников по всему салону — вещь не лишняя.
Невыясненными осталось и предназначение маленьких полочек в дверях у ног задних пассажиров. Пока мы их изучали обнаружили, что система складывания задних сидений тоже очень непривычная. Нет ни кнопок сверху сидений, ни рычагов в багажнике, как это бывает обычно, только небольшие петельки снизу сидений, за которые следует потянуть.
Ещё один сюрприз обнаружился на панели приборов. Слева расположились датчики уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости, посередине небольшой тахометр, справа — спидометр большого размера, размеченный до 260 км/ч. В этом — ничего необычного. Необычно то, что в состоянии покоя левые стрелки смотрят строго вбок, а правые — четко вниз. Это встречается нечасто.
Понравилась
Водительское кресло регулируется в нескольких позициях. Можно выбрать высокую автобусную посадку или низкую спортивную, но делать это придется вручную, сеатовцы сэкономили на электорегулировках.
Как бы высоко вы не уселись, почти метровый капот, уходящий вниз вы все равно не увидите. Это странно в первый момент, но к «отсутствию» капота быстро привыкаешь, как и к прекрасной обзорности и маневренности.
Экономя на
Ещё одна вещь, направленная на увеличение безопасности, обнаружилась ночью, когда слишком разогнавшись, я увидел перед собой неожиданно переключившийся на красный свет светофор. Тормоза не подкачали и я встал, как вкопанный. И тотчас же автоматически включилась аварийка. Функция, жизненно необходимая для всех любителей проскочить на желтый, применяемая сейчас лишь на очень дорогих авто
До сих пор ничего не было сказано о салоне. Тут ничего выдающегося. Неплохой пластик — жесткий, местами фактурный, перекликающийся с перфорируемыми деталями «под кожу». Цветовая гамма — сочетание черного с шоколадным выбрана, видимо, по контрасту с яркой наружной окраской.
Немного о недостатках
Вот что действительно утомляет в машине в темное время суток -
Вся сила в дворниках, брат!
Главный сюрприз этого автомобиля (не считая двигателя и дизайна, конечно) мы оставили на десерт. Я бы может быть вообще этой темы не коснулся, если бы не попал под дождь. Распашными дворниками сегодня никого не удивишь — типично минивэновская вещь. Они, как обычно, двигаются снизу вверх, складываясь друг на друга. Здесь же все совсем не так. В состоянии бездействия дворники сложены в нишах передних стоек. А при работе движутся навстречу друг другу как ладошки. Если при традиционном расположении дворников грязным остается около 20–25% лобового стекла, при распашном — около 10%, то здесь неочищенным оказывается лишь маленький треугольник, почти перекрывающийся центральным зеркалом. Проехав за грузовиком, я не поленился принести линейку и замерил размеры грязной зоны. 13 см в ширину, 14 см вниз. Вся остальная площадь стекла — идеально чистая. Найдите хоть один автомобиль, где столь же тщательно очищается одна из важнейших частей автомобиля.
Что в итоге?
Конечно, Seat может пока особо не напрягаться, конкурентов, как было сказано выше, у него сегодня нет. Козырей у Freetrack хоть отбавляй. Но сама марка пока у нас совершенно не раскручена. А это огромный минус.
И
В любом случае, купив этот автомобиль, вы в течение 3–4 лет будете гарантировано обеспечены всеобщим вниманием на дороге. Не обратить внимания на такого красавца невозможно. Ещё один козырь при покупке — его полная доступность, приносите деньги, и он станет вашим хоть сегодня безо всяких очередей и месяцев ожидания.
В заключение скажем, что в Европе продается и дизельная версия автомобиля с 2,
Автор: Дмитрий Шавырин
Стремление человека к комфорту вполне понятно — ленивый он от природы. Зато мозгами умеет шевелить. А потому и придумал множество удобных вещей, в том числе и автомобиль. И если когда-то машина считалась роскошью, то теп ...
МКМобиль
Испанский Seat, входящий в концерн Volkswagen, представил автомобильному миру Altea Freetrack. Но сначала поговорим о вкусах, которые играют немаловажную роль в рыночном успехе или поражении новых моделей. Российские пок ...
5koleso.ru
В модельном ряду SEAT появилась первая вcедорожная модель. Еще на Женевском автосалоне испанский производитель представил концептуальную версию своего вcедорожника Freetrack на базе Altea. И вот к автошоу в родной Барсел ...
test-drive.kiev.ua